Перейти к содержанию
News Ticker
  • News ticker sample
  • News ticker sample

Расчет Санузлов


Рекомендуемые сообщения

Вот какую статью нашел, незнаю только с нормами совпадает или нет (

оригинал

СЕРЫЕ КАРДИНАЛЫ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ

Влекомым нуждой посвящается

Иркутян и гостей столицы Восточной Сибири вдали от дома может

преследовать три желания: поесть, попить и избавиться от результатов

переработки организмом съеденного и выпитого. И если с общепитом в

городе уже заметен явный прогресс, то места удовлетворения третьего

желания пока оставляют желать лучшего. Мне кажется, читателям "ИТГ" будет

интересно мнение экспертов о том, как сделать санузел одним из "якорей"

своей торговой точки.

Размер прибыли торгового центра зависит от количества покупателей. А

покупателям необходимо создавать комфортные условия. Поэтому правильно

спроектированный санузел -- одно из слагаемых успеха ТЦ.

Покупатели зачастую проводят в торговом центре по нескольку часов --

разглядывают витрины, выбирают товар, обедают или пьют кофе и, конечно

же, они должны иметь возможность воспользоваться туалетом. Это заведение

играет чуть ли не самую важную роль в формировании имиджа торговой

площадки. Ведь в ресторане по чистоте туалета мы судим и о чистоте на

кухне. А состояние санузла в ТЦ свидетельствует о том, насколько

уважительно относятся к покупателям владельцы магазина.

ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ

Если для покупателя важен сам факт наличия туалета и его санитарное

состояние, то для владельцев ТЦ главное -- свести к минимуму финансовые

потери. Ведь санузел занимает место, которое теоретически могло быть

оплачено арендаторами. На мужскую и женскую часть туалетной комнаты

приходится минимум по 25-30 кв.м. А если туалетов в торговом комплексе

несколько? Прибавим сюда же содержание (уборку, расходы на бумагу,

салфетки и мыло, амортизацию оборудования), которое ложится на плечи

управляющей компании. Поэтому, проектируя ТЦ, очень важно правильно

определить: сколько и где строить туалетов.

Правильно расположить туалет важно не только с эстетической точки зрения.

Покупатель, только переступивший порог, не должен упираться в дверь с

надписью WC. Туалеты уместно проектировать в тех частях здания, которые

либо непригодны для сдачи в аренду, либо их невозможно сдать по

нормальным ставкам. Например, это может быть отдаленная часть здания,

куда покупателям не захочется идти специально, или место, плохо

просматриваемое с общего пространства ТЦ. Под туалеты уместно отводить

нестандартные помещения, которые не подходят под магазины по размерам

или форме.

Действительно, совершать покупки посетители предпочитают в удобных

местах. Что же касается туалета, то им безразлично, где именно он

расположен. До него доберутся по указателям, даже если придется идти в

самый дальний уголок. Единственное правило таково: для удобства

посетителей санузел целесообразно размещать на том же этаже, что и

фуд-корт. Согласно действующим санитарным нормам, туалеты в ТЦ с

арендной (торговой) площадью от 2,5 тыс.кв.м следует проектировать из

расчета один санитарный прибор на 600 кв.м, но не менее четырех

санитарных приборов. Другими словами, на каждые 600 кв.м в ТЦ должно

приходиться не менее четырех унитазов. (Если арендная площадь меньше 2,5

тыс.кв.м, то расчет таков: один санитарный прибор на 600 кв.м, но не менее

двух). Туалеты должны быть построены единым блоком (допускается

поэтажное размещение). При этом ширина каждой кабины должна

составлять не менее 0,8 м, глубина -- не менее 1,2 м.

Если опираться на советские санитарные нормы, которые в той или иной

степени действуют до сих пор, можно дойти до абсурда. Однако учитывать

количество посетителей необходимо. При этом оптимально исходить из

расчета одна кабинка на каждые 500 посетителей. В принципе,

неправильные расчеты могут стать причиной очередей в туалетах. Ведь в

выходные центры посещают в три раза больше посетителей, чем в рабочие

дни.

Наличие очередей в туалетах сильно раздражает посетителей. Однако по

мнению экспертов консалтинговых компаний, в выходные дни очередь из 2-3

человек -- нормальное явление. И не стоит в ТЦ, ориентированном на покупки

выходного дня, строить туалеты с большим количеством кабинок, которые в

остальное время будут простаивать. С другой стороны, у владельцев не

должно возникать соблазна сэкономить площади за счет туалетов. Тут важно

соблюсти "золотую середину", чтобы были довольны и владельцы, и клиенты.

При этом в женском мест должно быть больше. Ведь именно в женскую часть

санузла чаще всего выстраивается очередь. Один человек проводит в

туалете в среднем по пять минут, но женщины по понятным причинам

задерживаются дольше, чем мужчины.

Теоретически для небольшого районного ТЦ хватит и одного санузла. Однако

для удобства покупателей стоит организовать по туалету на каждом этаже.

Это важно хотя бы потому, что когда один санузел закрывается на уборку, а

это происходит несколько раз в течение дня, посетители должны иметь

возможность воспользоваться другим туалетом. Очень важно предусмотреть

отдельный санузел для обслуживающего персонала. Скажем, из

гигиенических соображений повара и продавцы фуд-корта должны иметь

возможность воспользоваться специальным заведением, чтобы не идти через

весь зал в спецодежде.

Престиж ТЦ только повысится, если администрация позаботится об

инвалидах. В принципе, совсем не обязательно строить для них отдельные

туалеты. Можно просто оборудовать специальные кабины в составе

стандартного. Тут требования по организации иные. Кабина для

инвалидов-колясочников должна быть шириной не менее 1,65 и глубиной не

менее 1,8 м. Для инвалидов, использующих костыли, нужна кабина с

поручнями, расположенными по боковым сторонам, а также не менее

одного писсуара на высоте максимум 0,4 м с двухсторонними

вертикальными опорными поручнями, не менее одной раковины в

умывальных на высоте не более 0,8 м от уровня пола и на расстоянии от

боковой стены не менее 0,2 м, с опорными поручнями.

ЧИСТОТА -- ЗАЛОГ УСПЕХА

Владельцы торговых центров, организовывая туалеты, нередко допускают

ошибки. Во-первых, стремятся "ужать" общие площади в пользу

коммерческих. Во-вторых, недооценивают поток покупателей. В-третьих, не

уделяют должного внимания санитарному состоянию санузлов. Последнее

имеет, пожалуй, самое большое значение. Грязи в туалетах посетители не

прощают.

Уборку в ТЦ осуществляют либо штатные сотрудники, либо нанятая

клининговая компания. Последнее встречается гораздо чаще. Но даже при

наличии договора с cоответствующей фирмой стандарты чистоты и,

соответственно, график уборки определяет управляющая компания.

Сотрудники клининговой компании сами отслеживают соблюдение правил

уборки, а управляющая компания, в свою очередь, следит за работой

уборщиков.

Во всех ТЦ уборка организована по-разному. Где-то работники через

определенный промежуток времени проводят уборку в кабинках, не

закрывая туалеты. В особо крупных комплексах, например, каждые полчаса

туалет закрывается для посетителей минут на 15. Только так, по мнению

представителей управляющих компаний, можно тщательно обработать

помещение. Стоит добавить, что временной промежуток между уборками

устанавливается опытным путем, исходя из того, сколько человек в течение

часа проходит через ТЦ. Возможно, в туалетах магазинов с большим

трафиком уборку стоит проводить и через каждые 15 минут.

ЦЕНА ВОПРОСА

Очень важно правильно выбрать оборудование. Тут главное правило --

защититься от вандализма. Причем самый распространенный вандализм --

вовсе не битье унитазов и раковин. Такое происходит не так уж и часто, к

тому же это можно предотвратить, если сотрудники службы безопасности

еще на входе в ТЦ будут отсекать подозрительных людей. Речь идет о

банальных вещах вроде воровства туалетной бумаги, мыла, полотенец. К

сожалению, менталитет многих наших сограждан еще не дотягивает...

Адиминистраторы многих ТЦ сталкивались с разными примерами

вандализма в местах общего пользования. Посетители бьют зеркала,

скручивают ручки в туалетах. К сожалению, защититься от этого практически

невозможно. Часто ломают дозаторы для мыла. В последнее время помогают

решить эту проблему т.н. антивандальные дозаторы. Они из нержавеющей

стали, и сломать их невозможно. Владельцам ТЦ приходится учиться на

собственных ошибках. Например, так популярные сначала срезные

поворачивающиеся замки в кабинках не оправдали себя. Их тоже ломают.

Поэтому лучше устанавливать замки-крючки.

Обычно оборудование в санузлах монтируется за пару недель до открытия

магазина. Поэтому многие управляющие компании выбирают его по

остаточному принципу. Однако к организации санузла стоит подходить

серьезно, и экономить на оборудовании не стоит. Если говорить о сушилках,

держателях для полотенец и туалетной бумаги, резервуарах для мыла, то

лучше сделать выбор в пользу металлических корпусов, причем с минимумом

кнопок. Лучше, если это будут автоматические приборы.

Что касается санфаянса, то рекомендовать каких-то определенных

производителей сложно. Важно, чтобы сантехника была качественной, а в

случае поломки легко заменялась. То есть это не должны быть какие-то

эксклюзивные вещи. Оценить, во сколько обходится оборудование санузла,

достаточно сложно. Зато приблизительно можно рассчитать, сколько

придется тратить на основные расходные материалы: жидкое мыло,

туалетную бумагу, мешки для мусора и освежитель воздуха. Обычно

закупаются не самые дешевые, но и не самые дорогие бумага, мыло,

салфетки. Главное -- следить за тем, чтобы все это постоянно имелось в

наличии, а покупателям не пришлось бы страдать от отсутствия бумаги или

мыла. В некоторых торговых центрах берут плату за пользование туалетами

(обычно 5-10 рублей).

Стоит, однако, учитывать, что сам факт существования платного туалета

негативно сказывается на имидже ТЦ. "Когда мы открывались, то

рассматривали возможность платных туалетов. Но сразу же отказались от

этой идеи. Конечно, снизили бы расходы на материалы, но в ущерб имиджу,

а это важнее. В конце концов, содержание санузла обходится не так уж

дорого, во всяком случае дешевле охраны", -- говорит представитель одного

из ТЦ.

Действительно, почему покупатель, потратившийся на недешевые товары,

еду в кафе, должен платить еще и за туалет? В кафе и ресторанах с

клиентов не берут денег за такую услугу.

ВМЕСТО РЕЗЮМЕ

То, что в рестораны "Макдоналдс" чаще заходят не за гамбургером, а в

туалет, уже стало притчей во языцех. Уровень развития инфраструктуры

вроде бы приближается к европейскому, а по количеству общественных

туалетов город находится на уровне каменного века. Так что туалет в ТЦ

вполне может претендовать на роль якоря.

Конечно, утверждать, что именно естественные потребности влекут

посетителей в ТЦ, было бы чересчур. Однако частные опросы показывают,

что, не найдя туалета в городе, человек отправляются в ближайший ТЦ. Иного

выхода просто нет. Как утверждают представители ТЦ, туалеты могут являться

своеобразными якорями. Если клиент идет мимо витрин, то он по дороге

вполне может купить какую-нибудь вещицу. И именно поэтому важно

расположить туалеты в дальних углах здания.

По материалам "Молл"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько требуется санузлов в офисном здании, как пощитать?

СНиП 31-05-2003 "ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАЗНАЧЕНИЯ"

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

РАСЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Туалеты для сотрудников:

1 унитаз на 45 мужчин и 30 женщин

1 писсуар на 45 мужчин

1 умывальник на 40 мужчин и 27 женщин

Торговые не знаю, в каком нибудь пособии к СНиП "Общественные здания" или МГСН

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Прочитайте