Модератор-Pan Опубликовано 13 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2007 Вот волнует меня такой вопрос.Обрисую ситуацию.Все нижесказаное интересует меня только по интерьерам (пока).Вот рисуем мы планировку помещения... В арчике ясно дело. Работаем в 2д в оснвоном - нам объем практически не нужен. Сами смотрим, пробуем и заказчику показываем различные варианты. Вроде выбрали планировку. Начинаем придумывать всяческие элементы оформления - гипсокортоные конструкции (ниши, выступы, подвесные потолки), мебель, сантехника... Где-то уже нужно с текстурами стен определяца (плитка или чо.. какого цвета). в общем, собственно наступает момент когда нужно переходить к объему. Смотреть в объеме самому и заказчику чтоб показывать свои варианты. Качество арчика (лайтворкса в том числе) часто не хватает для нормального представления даже себе не то что заказчику. Получается что нужно уже перейти в 3д-редактор (синька, макс). Тут вот возникает вопрос - как быть - в чем рисовать например гипсокортонные конструкции (в арчике или синьке? или находясь в арчике используя максонформ в синьке). Если их потом двигать прийдется... Подвесной потоллок как? если форма его будет меняться? и не факт что по прямой... Кто как в этом случае поступает? Где ресует данную геометрию? в арчике или как? Причем, повторюсь, проблема в том, что смотреть как получается нам нужно в синьке! и нам нужно редактировать некоторые моменты. Поднять простенок выше, опустить ниже один из уровней уровень подвесного потолка, изменить форму этого уровня потолка... и т.д. То же самое и про мебель... Иногда ее достаточно представить примитвами - просто параллелепипеды (еси в арчике - то хоть стена хоть перекрытие). И потом ясно понятно придеца двигать, изменять и мебель... Потом еще нужно определить маты. вообще логично это сделать в синьке (максе), но может кто-то по каким-то причинам это делает в арчике?... Вот вопрсо в данном случае - кто какую геометрию и до какого момента рисует в арчике, а что рисует в синьке (маске)? И еще один вопрос - как потом это дело логичней всего синхронизировать.Я сам щас как делаю... Рисую все в арчике стены, расставляю примитивную мебель (из библов арчика), рисую некоторую еще более примитивную мебель в арчике (ну например тумба под умывальник - просто параллелепипед же - по крайней мере на данном этапе). Конвертирую в 3дс. Открываю в синьке. Настраиваю маты (для начала так - основные - часто хватает отражающим элементам отражаемость, прозрачным прозрачность - текстуры не назначаю пока. да! забыл сказать - в арчике стараюсь корректно назначать маты - стены например одним цветом все, потолок белый, пол третьим цветом, вся мебель допустим из одного дерева). Довставляю модели сантехники, мебели и прочего... И начинаю двигать чо и как мне хочется... Стену (созданаю в арчике) могу подвинуть, если простенок это - могу опустить... Мебель тоже двигаю как хочу... и вот начинаю смотреть. Вроде все почти хорошо... Но настанет момент (допустим выбрали вариант) когда нада будет синхронизировать... с арчиком в смысле. Нужно же будет потом в рабочке отразить и стены (передвинутые, опущеные) и измененый радиус подвесного потолка... и местоположение мебели... Вот я делаю... как бы это сказать... как поапало! чо-то перерисую в арчике, чо-то вообще пока в арчик не заношу (мебель например что поставил в синьке).... сложные конструкции стены и/или потолка кидаю через 3дс в арчик отдельными элементами - если чо - потом на плане обведу и нарисую штриховки необходимые... Потом допустим снова что-то нужно дорисовать в арчике - дорисовываю, чо нада двигаю... Потом новые и измененые элементы экспортирую в 3дс. делаю мерж с предыдущим 3д-проектом (предварительно не забыв удалить оттуда измененые элементы чтоб они не дублировались). При мерже напрягают 2 вещи - каждый раз появляющиеся камера и солнце... Но это фигня... А главное то что Новый элемент со старым в принципе матом отображен с новым матом. Т.е. Допустим были у нас станы какие-то... допустим белые в предыдущей итерации я подправил этот цвет стен - сделал допустим сериньким и может текстуру назначил... Так вот новая стена (что я в арчике допустим подвинул) будет снова белой... Ладно если это одна стена (то можно обновленый мат стен просто присвоить выбраной новой стене)... А если там дофига элементов... И название то у этих матов одинаковое ведь главное!...Вот. в общем накатал многа... надеюсь что достаточно понятно... и надеюсь процес этот многих интересует - не только меня... и самое главное надеюсь что знающие и опятные люди поделятся своим дельным опытом в этом вопросе.Кстати, кто юзает эксченжер, очень интересует и ваше мнение по поводу технологии данного этапа проектирования.ЗЫНе знал в какой форум правильней запостить... Запостил сюда... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-VAO Опубликовано 13 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2007 Я пользую артлэнтис.Корректирую файл арчи, открываю в арте с предыдущими настройками.Качество не как в синьке конечно, но никаких заморочек. :IloveAr-cat: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор-Pan Опубликовано 13 апреля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2007 ну млин... арт может канечна и стоит изучить, но это када время будет... и арт - это скорее способ упростить процес, но результат... кач-во рендера в смысле пострадает...хотя канечно некоторые картинки впечатляют (вот например)... но... думаю синька дает больше возможностей...метаться в сторону арта или чего либо другого из-за вышеописаных проблем я не намерен. я намерен оптимизировать процесс. причем кординально не переходя на новый софт.какие еще будут мнения? тогда получается синюшников и максистов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Mihei Опубликовано 13 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 13 апреля, 2007 Весь 3д скелет строю в арчике (стены, окна, потолки, полы), последнее время стал даже элементы отсраивать тутже - потом с чертёжкой проще, ну а картинки со светом, с мебелями там и материалами Виреем в Визе(максе). Как правило процент использования библиотечных элементов - мебели, светильников и пр. мал и всё или почти всё приходится моделить в Максе, поэтому арчиковую мебель не использую, только как габаритные пятна на плане. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор-Pan Опубликовано 19 апреля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2007 лень читать или лень писАть?...или тема неинтересная?...меня лично этот вопрос волнует.или может я все описал по-правильному? может более логичного способа и не существует?.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Mihei Опубликовано 19 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2007 Да, видимо ты прав, дружище, всем лень писать по этому поводу - типа этоже можно отнести к ноу-хау.... а кому охоу делиться... а былобы интересно, может я заблуждаюсь в чём-нибудь, и существуют более лёгкие способы реализации своих идей... :on_the_quiet: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор-Pan Опубликовано 20 апреля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2007 да ладно! какое ноу-хау!этож из разряда "простите как пройти к библиотеке?"!!!)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-alf Опубликовано 20 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2007 Да! Темка интересная!!! Честно говоря надо народ расшевелить, а то молчат :mosking: как рыба об лед :sarcastic_hand: У меня вааще этот вопрос остро стоит. Пока делаю так: в Арчике моделю по возможности все конструкции, включая потолки, ниши, простенки и пр. Для себя, чтобы определиться, хватает. Короче в Арче добиваюсь максимального соответствия модели! Думаю, так проще так как рабочку потом выпускать гооораздо проще :paint: Когда все готово, моно согласовать ЭСКИЗ (именно эскиз) с заказчиком :az: Как показывает опыт, многим этого достаточно, чтобы понять концепцию. Правда, из той же практики, не всегда можно показывать заказчику незавершенку, бывают типы, которые не понимают без матов, текстур и пр. :wild: Ну ежели все нормально :girl_dance: моно кидать модель в Синечку и уж та - маты, текстуры, мебель, свет и прочая лабуда :ck: Рендер и :boast: :az: Эксченжер пока не пробовал, все времени нет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Админ-alexrvs Опубликовано 20 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2007 а ты попробуй ;) прикольная штука Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-KitKot Опубликовано 20 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2007 умом понимаю чо синька- художественней, но в арте, как грицо дешиво и сердито. за короткое время можно суть эскмза выловить. пока в синьке одну сцену мутишь, в арте 10 штук замастрячить можно.ну а про моделинг- в арчике же есть архиформа и куча примитивов, включая були...я все в арчике мучу, потом в арте. в синьке пока боюсь работы на подпись делать, соотношение времени и количества не хватает...а вот думаю про симбиоз архикада и немечека, думаю вещь будет интересная... есть у кого инфа на эту тему? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Levon Опубликовано 20 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2007 Честно говоря надо народ расшевелить, а то молчат V ArchiCAD delayu osnovnoy karkas(steni,okna,dv eri,kolonni,pol,potol ok,inogda podvesnoy,gipsokarto n,pokritie pola s slojnim konturum,tochechniy svet...)Activno ispolzivayu SLOYI.Potom kidayu v SketchUP i dodelivayu mebel i ostalnoy decor.Tam-je texturyu i delayu render V-RAY-em for SketchUP poka trial ne istek (ili kidayu v MAX,i opyat je V-RAY).A potom,vse dodelki iz sketchup importiruyu v AC add on-om.Vse componenti akkuratno importiruyutsya v AC kak GSM i vstayut na svoi mesta,otobrajayutsya i v plane i v razrezax i v3d..Mojno delat rabochku.A mebel dlya proizvodstva ot A do YA proektiruyu v AC ArchiFormoy v osnovnom.Poluchayu detalnuyu rabochku i detalirovku (razrezi,detali M=1:1,shabloni...)Sm otri http://archi-cat.com/index.php?ind=gallery...how&ida=249 Pravda v poslednee vremya stal modelit v SketchUP-e(tam bistree),potom importirovat v AC dlya rabochki. Nu v obshem tak... :IloveAr-cat: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Sunsmile Опубликовано 24 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2007 а я делаю каркас в арчике, стенки, двери, окна, потом кидаю все это в макс, доставляю мебель и вирею. Все изменения по потолкам приходится вычерчивать в арчике дополнительно уже на этапе выдачи документации. К сожалению внятной связки программ чертежка-качественный виз пока не придумали. Моделить в арчике мебель это на мой взгляд изврат, да и тем более что для макса есть просто несметное количество моделей превосходного качества, не чета арчиковым библам. Знаю, что есть умельцы которые все моделят в арчике и рендят Максвелом, но Максвелл штука медленная, да и учить его лень...А вообще правильней и стенки моделить в максе:)) Тогда сетки более внятные получаются и косяков при рендере меньше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Mihei Опубликовано 25 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2007 Раньше ничего кроме стен, окон и дверей, короче скелета в арчике не делал, всё мебелил в Визе(максе) и соответственно все детали там же - рендил, согласовывал с заказчиком, а потом все элементы кроме скелета сохранял как dwg и в гаде образмеривал - всё же в реальных единицах, но к гаду так и не смог привыкнуть - какой-то он мутный , и постепенно стал всё чертить в Арчике, сейчас даже моделить стал в нём - проще с документацией. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Админ-uncle Опубликовано 25 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2007 Моделю все в арчике, если совсем уж сложная форма то в максе и импортирую через 3DS в арчик, так как для меня важны фасады, разрезы, планы именно в арчике где и делаеться рабочка.Вообще как правило стараюсь делать проект с живыми фасадами и разрезами.а подачку делаю в максе и довожу в шопе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор-Pan Опубликовано 25 апреля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2007 ну чтож, интересно было узнать (и в принципе может еще узнаю) кто как работает..все прекрасно, но такое ощущение, что всем все понятно как будет все выгляжеть в итоге. Т.е. вы как будто абсолютно точно знаете что вы моделите. Смоделили, отрендерили, сделали рабочку. Неужели все у всех так просто?... Дело в том, что у меня этот процес посложнее получается... Чтобы довести форму (да и цвет!) до совершенства (да вот так вот скромна:)) приходится нарисовать сначала в арчике (причем не 1 раз нарисовал и все, а тоже еще подвигать, покрутить различные варианты), потом чтобы увидеть уже в более с хорошим рендором, с более правильными моделями приходится переносить модель в синьку. Там значит модели поставил, свет раставил, некоторые текстуры может задал... Смотрю на результат... И очень редко я им сразу доволен. Обязательно что-нибудь придется подвинуть, изменить... Ладно если мебель подвинул... А если стену или потолок... Или форму потолка например изменил! Или например вот такие дела если всякие волны если моделить (http://archi-cat.com/forum/index.php?showtopic=2222) как потом синхронизируют все изменения? тоже как попало? Где-то 3дс ом перегнать в арчик, где-то заново в арчике подрисовать новые (передвинутые) стены?2 uncle: Если импортнеш в арчик через 3дс, то 2д представление получается правиш как-то? или обрисовываеш? там ведь чорти-какое по умолчанию 2д после конвертации.И народ, который пользуется ексченжером, отзовитесь, отпишитесь, поделитесь плз секретами! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Никитрон Опубликовано 25 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2007 А я так делаю - рисую всё вручную. Даже узлы и детали.Потом, если всё нормально - вычерчиваю в АрхиКАДе.Потом смотрю на заказчика. Если он сердитый или хмурый какой - делаю в Максе, а если нет - в АрхиКАД-е.Кроме того, есть интерьеры, которые неплохо получаются в Архикад-е. Например, промышленные интерьеры, интерьер, в котором нет округлых форм, интерьер санузла. Это всё здорово в АрхиКАД-е выходит.В Максе с Виреем - шторы, зеркала с пескоструйкой, резные детали, ковка, пластичные формы и т.д.А вот экстерьер - только в АрхиКАД-е.http://nikitronn.narod.ru/Вот так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Админ-uncle Опубликовано 25 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2007 2 uncle: Если импортнеш в арчик через 3дс, то 2д представление получается правиш как-то? или обрисовываеш? там ведь чорти-какое по умолчанию 2д после конвертации.да нет в общем нормальное получаеться, если совсем безобразие то быстренько в скрипте правлю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Mihei Опубликовано 26 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2007 ...быстренько в скрипте правлюА это как? А то эти видимые полигоны... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Ilia_P Опубликовано 27 апреля, 2007 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2007 Делаю архиетктуру, поэтому редко приходица так пыжеца со стенками и гнутыми потолками, но и и это редко приходица делать все равно!. Делаю максимально все в архикаде, стены окны крыши, расставляю мебель, назначаю объектам разные материалы, пол- один, потолок- другой... и тд итп...Далее гоню это все в макс, конвчерчу все маты в Врей, настраиваю текстуры, рендерю пробники... вот тутвозникает обычно много косяков, начнаешь текстурить модель и понимаешь что есть недароботки. (Макс и архикад открыты параллельно). Вприципе все что можно сдинуть в максе лего можно (сразу) сдвинуть в архикаде... поэтому если нет глобальных изминений делаю мелкие поправки и рендерю...Если возникает неободимость глобальных изминений, либо ошибки, либо желания заказчика, тогда вновь в архикад => Исправления, изменения, вновь конвертирование в Макс, но тут главное решить! НЕОБХОДИМО ЛИ все конвертить в МАКС или можно перенести только те объекты которые подверглись изминениям... (а это надо деражть все в голове ), например рельеф, можно и нетащить по новой чтоб нетекстурить заново. окружение и прочую хрень можно оставить....В максе. в уже готовом файле (к примеру первая версия), создаю новый слой в который импортирую изменную модель, быстро переназначчаю материалы (быстро - минут 15, благо многие уже материалы настроенны и нет необходимость подгонять), старые объекты либо удаляю, либо прячу в койнить слой... к примеру старое - "ВАр-1", всё что новое - "вар-2"... итд итп...Вообще повторюсь максимально стараюсь добится готовой модели именно в архикаде, Весь архитектурный декор с легкостью создаетсяя в архикаде... ))))))Конечно с архитектурой проще, на стадии разработки заказчику можно показать и арчиковскую модель. а готовую уже рендирить. __________________ 2 Pan- Почему вы неможете моделить гнутые потлки (сложные элемеенты) в архикаде?.... - неужели настолько сложные?!- Почему вы неможете создавать мебель (сложные элементы) в максе\синьке, МАКСОНФОРМ!!! а затем переганять в архикад, расставлять-двигать, а уж после, для рендера гнать в сторонню прогу....??? Темболее как я понял, сейчас вы делаете тоже самое только в архикад перегоняете (дорисовываете) . после итогового рендера..Не доконца понимаю почему и что вам мешает делать всю модель в архикаде (я про потолки и перегородки), примерно обозначать цвета (даже к примеру рендерить на этой стадии в артлантисе - освоить его можно ровно за день... даже итого много), а после согласования с заказчикам итогового варианта делать качественные картинки в синьке или чего там еще.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор-Pan Опубликовано 27 апреля, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2007 - Почему вы неможете моделить гнутые потлки (сложные элемеенты) в архикаде?.... - неужели настолько сложные?!- Почему вы неможете создавать мебель (сложные элементы) в максе\синьке, МАКСОНФОРМ!!! а затем переганять в архикад, расставлять-двигать, а уж после, для рендера гнать в сторонню прогу....??? Темболее как я понял, сейчас вы делаете тоже самое только в архикад перегоняете (дорисовываете) . после итогового рендера..Не доконца понимаю почему и что вам мешает делать всю модель в архикаде (я про потолки и перегородки), примерно обозначать цвета (даже к примеру рендерить на этой стадии в артлантисе - освоить его можно ровно за день... даже итого много), а после согласования с заказчикам итогового варианта делать качественные картинки в синьке или чего там еще....да вприципе можно делать все как вы сказали.но и тут не так все гладко.сложные модели тянуть в арчик... не знаю.. может в 10ке все стало безупречно с этим, но у меня остался неприятный осадок.. помница были проблемки. одним словом смущают возможные проблемы с конвертацией сложных моделей в арчик.я сейчас не конвертирую моделей мебели, сантехники и прочих элементов в архикад. я обычно в арчик ставлю чо нить из арчиковского быбла. а в синей использую уже более качественные модели.т.е. параллельно в разных проектах существует более сложная и более простая моделька.и второй момент. всеравно не могу я в арчике сам увидеть - все ли там как нужно... в синей значительно все лучше видно. не знаю... так важен радиосити чтоли... или что... но даже если и матов не назначаю - всеравно в синей все гораздо все лучше видно. А если я могу увидеть то что задумал мне это очень здорово помогает чтобы додумывать это задуманое))а так то да - в принципе можно и в арчике. но эти пара моментов смущают..хотя еще есть моменты.. арчик в 3д тормозной... маты настраивать неудобно... думаю еще что-то вспомнится если подумать. т.е. минусы есть у всех технологий. вот и хотелось узнать кто как работает, где больше плюсов...___________Вот еще чо вспомнил! А есть здесь кто-нить кто пользуется DWG-link'ом для связи арчика и макса?Если есть, может поделится технологией...И кто эксченжером пользуется - тоже раскажите уже - удобно ли, есть ли необходимые проблемы?.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Никитрон Опубликовано 25 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2007 3ДМОДЕЛЬ ИЗ АРХИКАДА - ТОЛЬКО В ДВЖ ФОРМАТЕ, НИКАКИХ 3ДС ФАЙЛОВ!ДВЖ АККУРАТНО ПЕРЕНОСИТ ВСЮ МОДЕЛЬ И НЕ ИСКАЖАЕТ НИЧЕГО. ДАЖЕ ТЕКСТУРЫ УДОБНО НАКЛАДЫВАЮТСЯ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор-Pan Опубликовано 25 мая, 2007 Автор Поделиться Опубликовано 25 мая, 2007 а куда? в макс я так понимаю?..и спомощью двг-линка или так просто?. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Delerium Опубликовано 25 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2007 Я моделю в арчике, в синьке только рендерю, ну и плюс там всякие мелочи в окружающую среду добавляю :) Вобщем Связка Арчик+синька меня полностью устраивает :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Админ-uncle Опубликовано 25 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2007 3ДМОДЕЛЬ ИЗ АРХИКАДА - ТОЛЬКО В ДВЖ ФОРМАТЕ, НИКАКИХ 3ДС ФАЙЛОВ!ДВЖ АККУРАТНО ПЕРЕНОСИТ ВСЮ МОДЕЛЬ И НЕ ИСКАЖАЕТ НИЧЕГО. ДАЖЕ ТЕКСТУРЫ УДОБНО НАКЛАДЫВАЮТСЯ. не искажают говоришь вот моделька в арчике вот как отображаеться в автогаде а вот вставленно в макс ну и собсна говоря ужасный 3дс конечно такая фиготень не всегда происходит но быват Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Mihei Опубликовано 25 мая, 2007 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2007 Дядюшка прав, у меня тоже такое бывало, а с 3дс нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.