Перейти к содержанию
News Ticker
  • News ticker sample
  • News ticker sample

Встроенная в жилое здание подземная автостоянка (пожарные нормы)


denis

Рекомендуемые сообщения

Кто-нибудь проектировал под секционным зданием подземные автостоянки?

У меня здание имеет длину 150 метров, но состоит из 6 блок-секций. Под этими всеми блоксекциями удобно расположилась подземная автостоянка. Всего получается 72 машиноместа, по этому, вроде как достаточно одного выезда.

А тут водруг возникли сомнения, не придётся ли эту автостоянку разделять по границам блоксекций противопожарными преградами??

СНиП 21-01-2003 "п.7.1.10: Технические, подвальные, цокольные этажи и чердаки следует

разделять противопожарными перегородками 1-го типа на отсеки

площадью не более 500 м в несекционных жилых домах, а в секционных -

по секциям.".

То есть, с одной стороны, наша автостоянка является подвалом, а сдругой стороны (раз она отделена противопржарными перекрытиями 1-го типа) - отдельным зданием, встроенным в жилое здание... :bc:

:cz: :girl_cray2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

противопожарные перегордки хоть как нужны будут, и соответственно 2 вьезда... помоему 1 ток везд разрешаеться до 50 мест, или 75...

СНиП 21-02-99*:

п.5.11* Число рамп и соответственно количество необходимых выездов и

въездов в автостоянках определяются в зависимости от количества

автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для

подземных стоянок - на всех этажах) с учетом режима использования

автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных

решений по его организации.

Как правило, тип и число рамп могут приниматься при количестве

автомобилей:

до 100 - одна однопутная рампа с применением соответствующей

сигнализации;

до 1000 - одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;

свыше 1000 - две двухпутные рампы.

Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону

хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2.17. Количество наружных ворот в зданиях с помещениями

хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, вне

зависимости от типа и этажности здания, кроме подземных, следует

принимать при количестве автомобилей:

до 50 включительно - одни ворота

св. 50 до 200 - двое ворот

св. 200 - двое ворот и дополнительно одни ворота

на каждые последующие полные или неполные

200 автомобилей.

ссылка в кодексе всн 01-89

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всн 01-89

спасибо! Хотя и не порадовал :suicide:

не... не пойдет:

Примечание (Кодекс):

Совместное письмо Госстроя России о 24.10.2000 N 9-18/527 и

Главного управления Государственной противопожарной службы МВД

России от 20.10.2000 20/2.2/3784 "О применении требований СНиП

21-02-99 и ВСН 01-89" в связи с поступающими запросами разъясняет

вопросы применения требований СНиП 21-02-99, ВСН 01-89, НПБ 110-99.

"В связи с введением в действие с 01.07.2000 г. СНиП 21-02-99

"Стоянки автомобилей" требования ВСН 01-89 "Предприятия по

обслуживанию автомобилей" Минавтотранса РСФСР в части проектирования

помещений и здании для хранения легковых автомобилей следует считать

недействующими.

Предприятия по обслуживанию автомобилей, перечисленные в

преамбуле ВСН 01-89 (автотранспортные предприятия и объединения,

станции технического обслуживания и др.), а также отдельные

помещения для технического обслуживания и ремонта легковых

автомобилей, предусматриваемые в составе автостоянок (по п. 5.6

СНиП), следует проектировать с учетом требования ВСН. Необходимость

устройства автоматического пожаротушения в помещениях постов ТО и

ТР, диагностирования и регулировочных работ определяется по разделу

6 ВСН (соответствующая ссылка на ВСН имеется в п. 2.10 НПБ 110-99),

других производственных и складских помещений - по НПБ 110-99 в

зависимости от их категории.

Необходимость устройства автоматического пожаротушения и

пожарной сигнализации в автостоянках для легковых автомобилей

регламентируется СНиП 21-02-99 (п.п.6.28-6.32).

В пункте 6.29 г) СНиП 21-09-99 установлено общее правило об

устройстве автоматического пожаротушения в автостоянках, встроенных

в здания другого назначения. Пункт 4.27.2 НПБ 110-99 содержит

допущение от того правила для небольших (на 2 автомашины) стоянок,

располагаемых в цокольном и надземных гаражах.

Выбор средств автоматического пожаротушения (водяное, пенное,

газовое, порошковое и т.п.) осуществляется проектной организацией с

учетом технологических и конструктивных особенностей защищаемых

помещений и технико-экономического обоснования. Допускается

применение самосрабатываемых модулей и систем (порошковых,

аэрозольных и пр.), сертифицированных в установленном порядке. В

этом случае ворота в обособленных боксах следует предусматривать

глухими, без устройства отверстий, требуемых п.5.40 СНиП".

...Зато теперь понятно, что некоторые путают "автостоянки" с "Предприятиями по обслуживанию автомобилей".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Читайте СНиП по автостоянкам, здесь ведь важно не только количество машиномест, възда то одного хватит на 72 машины. Но вот площадь одного пожарного отсека не должна превышать 3000 м2, если укладываетесь в эту площадь, то не нужно будет разделять стоянку на несколько отсеков. Но не забудьте, что из каждого отсека подземной стоянки должно быть не менее двух эвакуационных выходов, до ближайшего выхода не более 40 м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Прочитайте