Перейти к содержанию
News Ticker
  • News ticker sample
  • News ticker sample

Как сделать нормальное освещение в 3d режиме, не путать с рендерингом


The_JOhn

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня всем.

Озаботился вот создать дизайн своей квариры, чтоб понимать, как она будет выглядеть после ремонта, Архикадом до этого не занимался, только Автокад

В принципе на базовом уровне для меня все понятно кроме одного момента: кладу одинаковую плитку на стены и на пол - вот только освещается она явно по разному, на стенах сильно темнее, чем на полу.

Подскажите, плз, есть ли возможность сделать в обычон 3Д режиме нормальное покомнатное освещение, а не пользоваться для этого рендерингом, т.к. хочется положим плитку - покрутить комнату в пространстве и посмотреть под разными углами, ну вроде как виртуально походить

Заранее спасибо

PS поиском пользовался, искал по слову освещение, полезного для себя ничего не нашел :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый простой способ - ставь солнышко от камеры. Причем при повороте камеры поворачивай и солнышко. Режим просмотра OpenGL. Яркость солнышка можно настраивать. Если этого недостаточно, то можно дополнительные светильники поставить типа дневного освещения или света из окна. Они есть в стандартной поставке архикада.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Подскажите, плз, есть ли возможность сделать в обычон 3Д режиме нормальное покомнатное освещение, а не пользоваться для этого рендерингом, т.к. хочется положим плитку - покрутить комнату в пространстве и посмотреть под разными углами, ну вроде как виртуально походить".

Настройки освещения наиболее высветляющие картинку в 3D-окне смотри на скриншоте.

post-1120-1203152015_thumb.png

"Причем при повороте камеры поворачивай и солнышко."

Если бы в планшете навигатора можно было и солнцем управлять, это было бы легко. А так, больше мороки, после каждого поворота взгляда, залазить в Параметры 3D-проекции, чтобы повернуть солнце.

"Если этого недостаточно, то можно дополнительные светильники поставить типа дневного освещения или света из окна."

В 3D-окне светильники не светят.

"покрутить комнату в пространстве и посмотреть под разными углами" лучше всего создав VR-объект или VR-панораму. В этом случае светильники помогут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вроде как виртуально походить

Только разобрался с прогой Quest3D... замороченная до ужаса, немного странный подход, но результат того стоит. Если разберетесь можно будет не только походить по комнате. )))

А так в 3Д окне, конечно можно смотреть и свет удобно настроить более или менее, но лучше поставить несложные настройки построения и каждый раз на новой камере визуализировать. Ну или панораму построить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для себя самый простой вариант - тот который предложил Valery W. тогда можно и походить и полетать )))

а квест 3д, Вр панорама - это когда клиенту надо показать удаленно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пользовался бы автокадом...

А вообще, уточни где темнее текстура, в 3Д или при рендере?

Какой Арчик - версия?

Автокад - только на плоскости...

а хочется нормальный более менее фотореалистичный объем

Текстуратемная на стенах, в 3Д, т.к. солнце ярче освещает пол, чем стены, углы падения лучей разные

Арчик - 11 eng

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Настройки освещения наиболее высветляющие картинку в 3D-окне смотри на скриншоте.

А можно координаты Адис-абебы?

PS пытался поднять солнце в зенит - тогда пол ярким квадратом, а стены темные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только разобрался с прогой Quest3D... замороченная до ужаса, немного странный подход, но результат того стоит. Если разберетесь можно будет не только походить по комнате. )))

А так в 3Д окне, конечно можно смотреть и свет удобно настроить более или менее, но лучше поставить несложные настройки построения и каждый раз на новой камере визуализировать. Ну или панораму построить.

Quest3D - он хоть как-то с ArchiCAD связан? или вобще прога сама по себе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

лучше всего создав VR-объект или VR-панораму. В этом случае светильники помогут.

Подскажиете плз, где можно почитать про VR-объект, панораму?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The_JOhn

Оффтоп лучше в личку, но прога сама по себе. 3дс импортит нормально.

А по подводу солнца - в зенит поднимать не надо... Под яркие стены луче от 35-40 градусов угла падения и какой-нить угол отличный от 45-ти кратного по направлению. Амбиент надо увеличить, чтобы теневые части сцены не были черными. 45 градусов в 3д окне лучше избегать, чтоб не сливались стены под 90 градусов стоящие.

В любом случае в 3д окне летать не очень по помещению. Угол камеры еще увеличить надо. В библиотеке объектов есть низкополигонки женщин... Можно поставить на кухню )))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

The_JOhn прав есть такая проблема в Арчике. Когда обьекты смотришь в 3д и пытаешся покрутить, эффект получается как в космосе:все что под солнцем бело а все что в тени черно.

Вот пример : все стены белые.

post-2253-1211898920_thumb.jpg

И после рендеринга.[attachme

nt=4067:12.jpg]

post-2253-1211899000_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Прочитайте