Vip-Никитрон Опубликовано 21 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2008 Я с начала этой недели стал работать в блендере (до этого в тридимаксе, а до этого в архикаде, от которого меня отрезал автокад).Блендер 3Д - идеальная замена платным аналогам, типа синемы и тридимакса. Особенно для простых смертных архитекторов, которые не зарабатывают больше 500 баксов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Strekoff Опубликовано 22 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2008 ............................................................................................................... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Бак Лажан Опубликовано 22 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2008 Ну, хорошо. Как в Блендере отложить ширину грани - 1280 мм? С привязкой к одному из ребер. В Блендере пропорционально-масштабно моделить невозможно. 3ds-модели вставляются через раз. Настройки рендера по умолчанию... требуют перекондубашивания всех настроек. Радиосити - убитое, Яфрей немного исправляет ситуацию, но медленный, как, блин... нет эпитетов. Индиго и вовсе из разряда рендер-машин типа Максвела... Моделинг здорово спасает Wings, но там тоже нет понятия относительной размерности пространства... так, что - низачот. По сравнению с Синемой - ту-ту... по скромным прикидкам - еще лет 10-15 ждать живой рабочей версии Блендера. :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-cyberdime Опубликовано 22 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2008 Ну, хорошо. Как в Блендере отложить ширину грани - 1280 мм...Хе, ребят, Блендер он вам так просто не сдастся. Ну нету в нём ни интерфейсов, ни рюшей ни коммерческого лоска. Так сложилось исторически. Именно потому, что его не надо продавать, а следовательно незачем вылизывать удобственно-потребительскую часть. А вот кто не дрогнет и освоит, тому и ширину грани отложить элементарно, и рендер настроить не проблема и прочая матчасть также легко струиться будет. как в синеме, максе и прочих. Немного напрягает, правда, тот факт, что Блендер всё больше выруливает в сторону кинопроизводства, а архитектурные фичи как бы между делом, но посмотрим...То есть, больше ты не стремишься зарабатывать? или такие убогие картинки делает, что дороже не продашь?Не торопитесь осуждать человека. Все мы разные и рабочие условия тоже разные. Кому -то на работе и двадцать лицензий Арчика и двадцать Синемы купить и поставить не проблема, а где-то (по опыту) вопрос об одной решается полугодиями-годами. В любом случае хорошо освоенный опенсорсный инструмент пойдёт на пользу. Моё мнение - коммерческие инструменты гораздо более эффективны и если вопрос о деньгах не стоит, тогда и думать нечего - человечество не зря выдумывало макс и синьку. В иных случаях опенсорсные продукты вполне заменят коммерческие. Но, сразу оговорюсь, что я не сторонник всего бесплатного. Глупо безосновательно взахлёб хвалить бесплатные аналоги. Чаще всего это по молодости да от максимализма. Никогда бесплатное, сделанное энтузиастами, не будет удобнее того, что сделали на продажу. Но также глупо отвалив без малого полторы сотни тысяч целковых использовать 20% функционала программы, да ещё обременяя себя годовыми подписками, обновлениями и т. д.. Это я к чему. К тому, что вопрос платное-бесплатное это вопрос экономической целесообразности. У любого производства (в том числе и 3D графики для архитектуры) цель одна- максимальная эффективность на вложенный рубль. Если есть, что вложить - замечательно и, поверьте, лучше качественных коммерческих инструментов ничего не придумано. Если вложить не представляется возможным - почему бы и не использовать бесплатные аналоги, но тут придётся жертвовать ресурсами (либо функционалом, либо временем либо ещё чем нибудь)По поводу убогих картинок - вопрос давно уже не стоит и меряться органами тут нечего. Картинки абсолютно такие же как у коммерческих пакетов.А, забыл, есть ещё такая возможность бесплатного использования хороших программ, как крякнутые пакеты, но тут уж "Edem Das Seine" (Каждому - своё) - было написано над воротами Бухенвальда.PS: Никитрон - кросавчег! :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-VIT Опубликовано 23 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2008 кросавчеги, заливайте картинки :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модератор-zveris Опубликовано 23 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2008 кросавчеги, заливайте картинки :)+1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-DeMarko Опубликовано 23 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2008 согласен. Интересно посмотреть на труды выполненные в этой проге. Лучше один раз увидеть, чем много раз...) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-cyberdime Опубликовано 23 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2008 согласен. Интересно посмотреть на труды выполненные в этой проге. Лучше один раз увидеть, чем много раз...)В идеале вот:3dxataYorik site А в НЕ идеале - мои тут где-то на форуме в теме по визуализации лесенки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-VIT Опубликовано 23 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2008 В целом на уровне Артлантиса, как мне показалось. Понравился эскизный вариант рендера, ради него стоит попробовать :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-cyberdime Опубликовано 23 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2008 В целом на уровне Артлантиса...Ну да. А если помудрить, то и намного лучше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-DeMarko Опубликовано 24 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2008 графичные работы интересны, несмотря на их детскую корявость) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-cyberdime Опубликовано 24 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2008 графичные работы интересны, несмотря на их детскую корявость)Графичные работы как раз "hand-made", то есть сделаны от руки на бумаге и софт тут ни при чём. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-VIT Опубликовано 24 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2008 Графичные работы как раз "hand-made", то есть сделаны от руки на бумаге и софт тут ни при чём.во млин, а я размечтался уже... :( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-cyberdime Опубликовано 24 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2008 во млин, а я размечтался уже... :( Где-то разрабатываеца скрипт для Блендера для скетчевой визуализации и даже помница я бетку пробовал - пока всё очень сырое. Настроек там заложено море, но ничё не работает пока. Если не бросят, возможно чё-нить и дождёмся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Бак Лажан Опубликовано 25 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 25 октября, 2008 Хе, ребят, Блендер он вам так просто не сдастся. Ну нету в нём ни интерфейсов, ни рюшей ни коммерческого лоска.Мне кажется, программа должна быть продолжением руки и головы. А не сопротивляющимся костылём... :) Не вижу смысла бороться с софтиной, или запоминать триста соль-мажоров, чтобы сделать простую вещь. Если нету интерфейсов - фтопку. Поскольку прога для человека, а не наоборот. :) Если речь идет о полной холяве - тогда альтернативы нет. Но остается открытым вопрос времени рендера... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-cyberdime Опубликовано 26 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2008 Мне кажется, программа должна быть продолжением руки и головы. А не сопротивляющимся костылём...Полностью согласен. Только любая программа требует времени на освоение и поначалу будет костылём, по мере освоения становясь инструментом. Если у вас нет причин использовать в качестве инструмента фришные решения - покупайте другие.Вопрос со временем рендера есть, но решаем абсолютно как и в любом другом пакете - оптимизацией параметров или подборкой иного рендер-софта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-cyberdime Опубликовано 27 октября, 2008 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2008 Кстати к вопросу о возможностях. Кто не видел мульт про Большого Кролика - качать с разным разрешением тут: Big Buck Bunny Сделан целиком в Блендере. А вот ещё. У Блендера есть Роскеt-версия. Предназначена для КПК. Я запускал её на смартфоне (скрин прилагаеца). Она даже работает, но у меня на кнопках, без стилуса и на маломощном смартфонном проце это из разряда "в гамаке и стоя". Для любопытных ссылка тут Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Никитрон Опубликовано 2 ноября, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2008 мои работы в блендере:http://picasaweb.google.com.ua/Nikitron/Blender#В блендере есть и размеры/масштаб и он намного более удобен с точки зрения продолжнеия рук, чем макс или синька, т.к. в блендере используются ТОЛЬКО шорткаты, кроме редких исключений. То есть, ВСЕ операции выполняются нажатием соотв. клавиатурной клавиши. Для изучения комбинаций клавиш надо время. Я выучил достаточно, чтобы работать в блендере БЫСТРЕЕ, чем в Максе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-cyberdime Опубликовано 3 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2008 ...в блендере используются ТОЛЬКО шорткаты...Ну не только. Любителям полазить мышкой по меню тоже дело найдётся. Другое дело, что интерфейс типа "non overlapping panels" (неперекрывающихся панелей) идеально заточен под шорткаты и работа ускоряется в разы... Однако все команды дублируются в меню и вполне кликабельны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-VIT Опубликовано 3 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2008 ждем от вас примеры работ :) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-ilya_7k Опубликовано 4 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 4 ноября, 2008 вопросец, иногда блендер(2.48) уходит в черноту(все окно гуишки просто закрашено черным, как граф.баг)тест коллада из скетча + быстрый тест яфарея... как же намучился импортом, еле как(вот почему?) 1.41-импортер съел скетч.колладу... (120кб) http://img90.imageshack.us/my.php?image=bledcolladcm0.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-cyberdime Опубликовано 5 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2008 вопросец, иногда блендер(2.48) уходит в черноту(все окно гуишки просто закрашено черным, как граф.баг)тест коллада из скетча + быстрый тест яфарея... как же намучился импортом, еле как(вот почему?) 1.41-импортер съел скетч.колладу... (120кб) http://img90.imageshack.us/my.php?image=bledcolladcm0.jpgПри запуске блендера генерируются два окна. Грубо говоря чёрное с белыми буквами - это т. н. консоль - панель только информирующая. Сделать в ней что-либо нельзя. Второе окно содержит сцену. Вот в нём и работаем. А вообще лучше выложи пример сценки, а то непонятно: то ли баг, то ли что-то ещё.Насчёт импорта. Чтобы не мучиться. Сразу скажу, что импортировать в Б. 3ds-ки напрямую нельзя. Импорт 3ds реализован криво. Относительно прямо импортировал только Б. версии 2.42а. Хорошо импортируется старый добрый obj, Однако не спешите радоваться. Если импортировать из Арчика прямо в него (Мне попадались такие модели), то Арчик вносит отсебятину в формат obj. Во-первых: модель импортируется сплошным блоком. То есть отредактировать части будет потом затруднительно.Во-вторых: Арчи вносит доп инфу в имена текстур, добавляя зачем-то расширение .txcИсходя из всего.Идеальный вариант:Сохраняем Арчиковские 3ds-ки в отдельную папку с текстурами. (Ну, там вы сообразите чо настроить!!! :))Идеально, конечно, для Блендера пользоваться текстурами формата jpg, но, наверное не всегда это возможно.Получаем некий файл 3ds с тексами в формате bmp (почему-то?)Пользуемся конвертером. (Я например использовал триал версию Deep Exploration - работает идеально!) Пересохраняем нашу 3ds-ку в формат obj, указав, в опциях, что текстуры сохранять в формате jpg.Импрортируем эту obj-шку в Блендер, указав масштаб в поле "Clamp Scale" равным 100.00 (это при условии, что вы чертили в Арчи в М 1:100)Вуаля!!!Далее потребуются ещё действия, но если интересно, то я объясню. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-ilya_7k Опубликовано 5 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2008 ха-ха, Дим знаю... консоль - артефакт загрузчика вообще-то(блендер делали мультиплатформенным, например в реалбэйсике-qt есть директивы для скрытия консоли и выводят информацию обычно чрез диалог собственного окна) просто бывает само GUI на базе питона(не консоль ;)) закрашивается в черный цвет, полностью(обычно при вызове дочернего окна). Просто пока не нашел на форумах такой проблемы и ее решения.Еще раз модель экспортировал из скетчапа, в формате collada(dae) в блендер 2.48 win32.... чисто ради эксперимента...В синеме идет на ура, здесь - увы :( Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-cyberdime Опубликовано 5 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2008 Collada -фтопку. obj - рулит!По ощущениям, collada- сложный формат типа автодесковского fbx. Ежели тебе нужен сложный импорт с анимахой прочими обвесами, то тада не знаю и даже сочувствую. ибо не интересовался и посовтую тока ковырять форумы Блендер-аниматоров. А для статики obj самое оно. То, что в коммерческих пакетах идёт на ура, а тут с лагами - это, увы, свойство многих фришных прог. Если проще в Синьке - ваяй в Синьке. Тем более весь сайт пронизан лозунгом "Синя-Rulezzz!!!" Помогут! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-ilya_7k Опубликовано 5 ноября, 2008 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2008 ладно, пусть рулитмне до лампочки чем здесь пропитано :IloveAr-cat: ;)--на работе прог 5-тьна удаленке 6-8 прог, лайтвев, кси, блендер... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.