Перейти к содержанию
News Ticker
  • News ticker sample
  • News ticker sample

Язык Gdl,создание Объекта


Stason4eg

Рекомендуемые сообщения

:IloveAr-cat: Подскажите пожалуйста как создать на языке GDL фигуру,в моем случае стол?

Как создавать простейшие фигуры типа куба, параллелепипеда,шара

,конуса и.т.д. разобрался а вот объединить не могу.И еще вопрос для чего нужен общий скрипт кроме 2д и 3д скриптов?

Как -то пока тяжко это победить :ea: !!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:IloveAr-cat: Подскажите пожалуйста как создать на языке GDL фигуру,в моем случае стол?

Как создавать простейшие фигуры типа куба, параллелепипеда,шара

,конуса и.т.д. разобрался а вот объединить не могу.И еще вопрос для чего нужен общий скрипт кроме 2д и 3д скриптов?

Как -то пока тяжко это победить :ea: !!!!!!

Объединить:

Пиши друг за другом.

Общий скрипт:

В общем скрипте пишут общие данные (переменные). Они воздействуют на все скрипты.

Прочти справку по GDL, она присуствует во всех версиях, а в 12 еще и по русски. Прочти книжки:

Ланцова А.Л. "Архикад на прктике"

Титова Сергей "Архикад: полезные рецепты"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а для чего это ?? есть готовые фигуры параметрируемые ..собери из них стол выдели зайди в 3д и сохрани как библ элемент или просто сгрупируй

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если хочешь стать скриптописателем, то не задавай глупых вопросов тут.

Бери учебник, мануал и штудируй. Я так изучал. Никто тебе не поможет, так и знай.

И главное!!! Примеры есть. Бери готовые скрипты, анализируй, экспериментируй. Убей время так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никитрон не перегибай...........

.........

это не глупый вопрос и тут помогут чем смогут обитатели форума....

если есть желание разобраться ... успехов. !!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Были попытки изучить язык GDL , но терпения и времени так и не хватило. Мне кажется. что это для любителей копать глубоко даже там, где и не нужно. В архикаде все можно создать, не прибегая к языку программирования, причем гораздо быстрее. А если ещё и Синему прикрутить, то вообще полный комфорт будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.....А можно нормально создавать в 2d и 3d скриптах не использую общий скрипт,или это не разумно :bc: ?

Не понятно, чем тебя общие скрипты так задели, что ты их считаешь не нормальными?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да просто не пойму с чего начать создание объекта! Попробовал просто стандартный стол с библиотеки выцепить и его редактировать под свой.Думал он сгруппирован оказалось нет.Почему если на него щелкнуть то выделяется весь объект? :ea:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На то он и объект. Простой стол можно слепить из примитивов. Затем выделяешь то из чего слеплен стол, файл/библиотеки и объекты/сохранить выделенное как и сохраняешь как объект gsm.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да просто не пойму с чего начать создание объекта! .....

Еще раз советую, начать с книжек. У тебя будет куча вопросов, на которые нужны будут оперативные ответы. :ck:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

во-первых мануалы (помощь Ф1)

во-вторых, но не обязательно, учебник Титова любой версии. Для основ чисто.

Ну и покопайся так, создай объект без параметров (по Титову) и редактируй его в 3Д скрипте сначала, поиграйся с переменными, типами переменных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не пнял. Создавать объекты и "сохранять как "- не проблема. А вот в глубже я не лез. Объясните зачем вообще нужны скрипты, если и так всё работает? И как ето поможет практически ? Я спрашиваю потому ,что может стоит и мне закопаться. Может правда стоищее дело? А вот книжка Сергея Титова (2004 г.) у меня есть, но про это там нислова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько я понял скрипты требуются для большей четкости размеров и при построении сложных фигур в которых используется куча разных вырезов,изгибов итд итп, которые проблематично построить от руки. Вот я как раз с данной проблемой и столкнулся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не, сложные фигуры можно строить и так, архиформой или в блендере и импортировать. А вот параметрические объекты.

Если надо сделать стол, который в одном месте такого размера, в другом другого, в третьем третьего, то надо создать один и параметризировать через скрипт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если надо сделать стол, который в одном месте такого размера, в другом другого, в третьем третьего, то надо создать один и параметризировать через скрипт.

Совершенно верно. Скрипты изучать очень даже стоит. По большому счету возможность параметризации элементов - одно из главных преимуществ арчика. Особенно это преимущество выявляется при проектировании в нем мебели. Так что вопрос по созданию стола был очень даже актуален. Причем возможности здесь огромные: можно не только менять размеры и материалы отдельных деталей мебели, но и количество полочек, шухлядок, располагать их равномерно в любом проеме, устанавливать нужные тебе привязки, по желанию нажатием одной галочки выводить все нужные проекции твоей мебели без создания дополнительных взглядов, проекций и перспектив, можно даже расписывать подетально твою мебель (т.е. выводить спецификацию), и она тоже будет параметрической (т.е. при изменении размеров или других параметров мебели она будет меняться). Самое приятное здесь в том, что можно вводить логику при написании скрипта. Не спорю - написание и отладка его, дело достаточно марудное, но результаты очень интересные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если нужно создать объект параметрический.... то действительно нужно изучать GDL.

А вот если нужно создать объект с постоянным объемом, но менять переиодически цвет покрытий... то есть аддон он Cigraph = Archiforma зовется (для всех арчиков до 11 включительно)

таки там создавая на примере стола элементы объекта (ножки и столешницу) присваивая элементам уникальные имена, последующие сохранение в объект - позволяет менять цвета элементов объекта из меню св-ва объекта :)

... если понятно написал.

А вообще в свое время для создавания объектов была придумана программа zoomGDL :) кто помнит - того улыбнёт ;) ... таки в ней было чуток попроще создавать элементы и следить за кодом GDL.

Но меня глючность и ограниченность в трансформациях всё таки убила :) - бальзамом стали аддоны от сиграфа :) ... ну Cinema4D.

А вообще создание параметрических объектов оправдано наверное если их продавать потом только :) в других случаях проще создать с нуля :)

В обычной жизни :) основные комманды GDL которые мне пригождаются - поворот по оси, масштаб по оси, проекция объекта, и включение по выбору в 2D объекте вид проекции :) (унитаз- вид сбоку, спереди и сверху)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем на кошке

Я в этой дискуссии не очень желательный гость (как понимаю), но все же....

Ребята.

Читайте Титова ("Полезые рецепты" - стр. 110) или Ланцова для версии (вроде бы 8.1) - там все расписано для начинающих и именно для стола - кто у кого списал? Полное построение и выдача данных с полным их разоблачением. :cu:

:adm:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Прочитайте