Stason4eg Опубликовано 3 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2009 :IloveAr-cat: Подскажите пожалуйста как создать на языке GDL фигуру,в моем случае стол?Как создавать простейшие фигуры типа куба, параллелепипеда,шара,конуса и.т.д. разобрался а вот объединить не могу.И еще вопрос для чего нужен общий скрипт кроме 2д и 3д скриптов?Как -то пока тяжко это победить :ea: !!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Vcho Опубликовано 3 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2009 :IloveAr-cat: Подскажите пожалуйста как создать на языке GDL фигуру,в моем случае стол?Как создавать простейшие фигуры типа куба, параллелепипеда,шара,конуса и.т.д. разобрался а вот объединить не могу.И еще вопрос для чего нужен общий скрипт кроме 2д и 3д скриптов?Как -то пока тяжко это победить :ea: !!!!!!Объединить:Пиши друг за другом.Общий скрипт:В общем скрипте пишут общие данные (переменные). Они воздействуют на все скрипты.Прочти справку по GDL, она присуствует во всех версиях, а в 12 еще и по русски. Прочти книжки:Ланцова А.Л. "Архикад на прктике"Титова Сергей "Архикад: полезные рецепты" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Админ-alexrvs Опубликовано 3 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2009 а для чего это ?? есть готовые фигуры параметрируемые ..собери из них стол выдели зайди в 3д и сохрани как библ элемент или просто сгрупируй Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Никитрон Опубликовано 3 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2009 если хочешь стать скриптописателем, то не задавай глупых вопросов тут.Бери учебник, мануал и штудируй. Я так изучал. Никто тебе не поможет, так и знай.И главное!!! Примеры есть. Бери готовые скрипты, анализируй, экспериментируй. Убей время так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Админ-alexrvs Опубликовано 3 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2009 Никитрон не перегибай....................это не глупый вопрос и тут помогут чем смогут обитатели форума....если есть желание разобраться ... успехов. !!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-vasil Опубликовано 3 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2009 Были попытки изучить язык GDL , но терпения и времени так и не хватило. Мне кажется. что это для любителей копать глубоко даже там, где и не нужно. В архикаде все можно создать, не прибегая к языку программирования, причем гораздо быстрее. А если ещё и Синему прикрутить, то вообще полный комфорт будет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stason4eg Опубликовано 6 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2009 Всем спасибо за помощь!!! А можно нормально создавать в 2d и 3d скриптах не использую общий скрипт,или это не разумно :bc: ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Vcho Опубликовано 6 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2009 .....А можно нормально создавать в 2d и 3d скриптах не использую общий скрипт,или это не разумно :bc: ?Не понятно, чем тебя общие скрипты так задели, что ты их считаешь не нормальными? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stason4eg Опубликовано 6 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2009 Да просто не пойму с чего начать создание объекта! Попробовал просто стандартный стол с библиотеки выцепить и его редактировать под свой.Думал он сгруппирован оказалось нет.Почему если на него щелкнуть то выделяется весь объект? :ea: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-vasil Опубликовано 6 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2009 На то он и объект. Простой стол можно слепить из примитивов. Затем выделяешь то из чего слеплен стол, файл/библиотеки и объекты/сохранить выделенное как и сохраняешь как объект gsm. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Vcho Опубликовано 6 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2009 Да просто не пойму с чего начать создание объекта! .....Еще раз советую, начать с книжек. У тебя будет куча вопросов, на которые нужны будут оперативные ответы. :ck: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stason4eg Опубликовано 6 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2009 Спасибо за советы!!! А где эти книжки взять? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Никитрон Опубликовано 6 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2009 во-первых мануалы (помощь Ф1)во-вторых, но не обязательно, учебник Титова любой версии. Для основ чисто.Ну и покопайся так, создай объект без параметров (по Титову) и редактируй его в 3Д скрипте сначала, поиграйся с переменными, типами переменных. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stason4eg Опубликовано 8 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 Понял спасибо!!! :dp: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nezateilivyi Опубликовано 8 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2009 А я не пнял. Создавать объекты и "сохранять как "- не проблема. А вот в глубже я не лез. Объясните зачем вообще нужны скрипты, если и так всё работает? И как ето поможет практически ? Я спрашиваю потому ,что может стоит и мне закопаться. Может правда стоищее дело? А вот книжка Сергея Титова (2004 г.) у меня есть, но про это там нислова. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Stason4eg Опубликовано 9 апреля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 На сколько я понял скрипты требуются для большей четкости размеров и при построении сложных фигур в которых используется куча разных вырезов,изгибов итд итп, которые проблематично построить от руки. Вот я как раз с данной проблемой и столкнулся Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Никитрон Опубликовано 9 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 не, сложные фигуры можно строить и так, архиформой или в блендере и импортировать. А вот параметрические объекты.Если надо сделать стол, который в одном месте такого размера, в другом другого, в третьем третьего, то надо создать один и параметризировать через скрипт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Lara Опубликовано 9 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2009 Если надо сделать стол, который в одном месте такого размера, в другом другого, в третьем третьего, то надо создать один и параметризировать через скрипт.Совершенно верно. Скрипты изучать очень даже стоит. По большому счету возможность параметризации элементов - одно из главных преимуществ арчика. Особенно это преимущество выявляется при проектировании в нем мебели. Так что вопрос по созданию стола был очень даже актуален. Причем возможности здесь огромные: можно не только менять размеры и материалы отдельных деталей мебели, но и количество полочек, шухлядок, располагать их равномерно в любом проеме, устанавливать нужные тебе привязки, по желанию нажатием одной галочки выводить все нужные проекции твоей мебели без создания дополнительных взглядов, проекций и перспектив, можно даже расписывать подетально твою мебель (т.е. выводить спецификацию), и она тоже будет параметрической (т.е. при изменении размеров или других параметров мебели она будет меняться). Самое приятное здесь в том, что можно вводить логику при написании скрипта. Не спорю - написание и отладка его, дело достаточно марудное, но результаты очень интересные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-Dimitrius Опубликовано 11 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 11 апреля, 2009 если нужно создать объект параметрический.... то действительно нужно изучать GDL.А вот если нужно создать объект с постоянным объемом, но менять переиодически цвет покрытий... то есть аддон он Cigraph = Archiforma зовется (для всех арчиков до 11 включительно) таки там создавая на примере стола элементы объекта (ножки и столешницу) присваивая элементам уникальные имена, последующие сохранение в объект - позволяет менять цвета элементов объекта из меню св-ва объекта :) ... если понятно написал.А вообще в свое время для создавания объектов была придумана программа zoomGDL :) кто помнит - того улыбнёт ;) ... таки в ней было чуток попроще создавать элементы и следить за кодом GDL.Но меня глючность и ограниченность в трансформациях всё таки убила :) - бальзамом стали аддоны от сиграфа :) ... ну Cinema4D.А вообще создание параметрических объектов оправдано наверное если их продавать потом только :) в других случаях проще создать с нуля :)В обычной жизни :) основные комманды GDL которые мне пригождаются - поворот по оси, масштаб по оси, проекция объекта, и включение по выбору в 2D объекте вид проекции :) (унитаз- вид сбоку, спереди и сверху) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-lakk Опубликовано 18 апреля, 2009 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2009 Привет всем на кошкеЯ в этой дискуссии не очень желательный гость (как понимаю), но все же....Ребята.Читайте Титова ("Полезые рецепты" - стр. 110) или Ланцова для версии (вроде бы 8.1) - там все расписано для начинающих и именно для стола - кто у кого списал? Полное построение и выдача данных с полным их разоблачением. :cu: :adm: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vip-melky Опубликовано 9 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2009 Можно в нете найти эти книги ?а то борьба с 3D скриптами это ну очень уж муторное занятие в отсутствие времени Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.