Vip-Sanny Опубликовано 8 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2006 :IloveAr-cat: :IloveAr-cat: :IloveAr-cat: :boast: да чуть не забыл + текстуры вот сюда....Скрытый текстhttp://forums.cgsociety.org/showthread.php?s=&threadid=76542 вот теперь все.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Админ-alexrvs Опубликовано 9 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2006 "как сделать hdri из простой фотографии" Этот вопрос мучает многих, кто встречался с понятием "внешний рендер". для того чтобы поделится опытом, решил написать тутор на эту тему. и так что нам нужно для создание hdri: Любой графический редактор программа hdr-shop 3dsmax фотография и наконец прямые руки. Вот наша исходная фотография, сделанная простым цифровиком. После этой фразы многие скажут, ну с цифровиком каждый дурак сможет сделать! Пометка - цифровик, который сделал эту фотографию не имеет возможности снимать в формат RAW. Так что в принципе можете найти любую фотку, похожую. Мой метод не подходит для создание hdri с направленный источником света! во всяком случае добиться хорошего результата довольно сложно если надо имитировать закатное солнце. Хотя у меня получалось это сделать. Желательно чтобы фотка была панорамная(это просто тогда шоколадно) но в принципе не обязательно, так как границу можно замыть без труда в фотошопе, как вы видите, на этой фотке права и левая сторона при тайлинге не будет выделяться, так как граница леса практически одинакова на краях. Я сделал фотку тайленной, так как это более веселей. При горизонтальном тайлинге эта фотка будет без шва! Это не сложно сделать в фотошопе, так что дерзайте. Идём дальше - открываем в фотошопе нашу тайленную фотку и настраивать curves! Кто знаком с этим - прекрасно, для тех кто не очень - RTFM! Настраиваем нашу фотку так, чтобы получился следующий результат - это скрин с настройки кривых - и так наконец-то нажимаем ctrl+s! ____________________ _____________________ ______________ Ура! Подготовка изображения завершена!Ну и приступаем к самому интересному - открываем hdri-shop! В нём открываем нашу многострадальную фотографию, выскакивает окно с настройками гаммы, для доводки изображения не обязательно использовать curves в фотошопе, можно сделать тут, но в фотошопе привычнее и результат не плохой. Окно с настройками гаммы пропускаем - жмём ок. Вот как выглядит окно hdri-shop: Красота! Теперь всё до безобразия просто! Наведите мышкой на наше небо (верх картинки) и посмотрите в низ окна программы - там мы видим текущие значения выбранного пикселя! Видим мы их там как 0.***** . Следующий этап это сделать эту надпись вида *.*****! И так - нажимаем на клавиатуре кнопочку "+" один или 2 раза! Мы наблюдаем как наша картинка стала значительно светлее и облака практически невидны - Ну а теперь нажимаем ctrl+0! Наводим мыхой на небо и видим чудо- значения стали вида 1.***** ! ! ! Вот вы и сделали свою первую hdri-карту! Сохраняем наш результат в HDR формате(save as hdr) Сохранили? Прекрасно - открываем макс, делаем тестовую сценку. Делаем соответствующие настройки ( я пропускаю этот раздел, так как каждый пользуется тем рендером, который больше нравится), В общих чертах - назначаем нашу свежевыпеченную карту на бэк, создаём тестовую сценку, наша фотка сделана теперь таким образом, что её можно использовать и как сферическую карту и как цилиндрическую! При этом совсем не обязательно чтобы она была затайлена. Создаём материальчик и получаем результат - Мой Вам совет - попробуйте этот способ в своих сценах. Я не использую стандартные карты HDRI! В этом нету надобности - я делаю их сам и результат оказывается тот же. При хорошей фотографии панорамной можно сделать и закатное солнце. Большое спасибо за внимание, и надеюсь это помогло многим. Тем, у кого есть возможность снимать в RAW режиме, завидую 8)) Зы: Если у кого-то возникло сомнение на счёт правильности этого способа - вот та же самая сцена, отрендренная с тайленой картинкой на бэке (без преобразований в HDR-shop.) Как вы видите, я специально взял материал, который не отражающий на 100 процентов, а с небольшой синевой. заметьте, что на первой картинке небо не приобретает синюю окраску. В отличие от второй не приобретает она её потому что пиксели неба (в результате операции в HDR-shop) приобрели значения гораздо более высокие, нежели всё окружающее и соответственно материал на сфере не может затонировать небо, так как оно гораздо светлее всего остального. Как минимум, качественного и красивого отражения мы уже добились. Естественно это повлияло на GI в сцене. Для пущей правды - качайте 2 мои карты, которые я сделал именно таким способом. тут и тут Автор: Evgen Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.