Перейти к содержанию
News Ticker
  • News ticker sample
  • News ticker sample

Cоздание Hdri -изображения из фотографии


Sanny

Рекомендуемые сообщения

"как сделать hdri из простой фотографии"

Этот вопрос мучает многих, кто встречался с понятием "внешний рендер".

для того чтобы поделится опытом, решил написать тутор на эту тему.

и так что нам нужно для создание hdri:

Любой графический редактор

программа hdr-shop

3dsmax

фотография

и наконец прямые руки.

resource_foto.jpg

Вот наша исходная фотография, сделанная простым цифровиком.

После этой фразы многие скажут, ну с цифровиком каждый дурак сможет сделать!

Пометка - цифровик, который сделал эту фотографию не имеет возможности снимать в формат RAW.

Так что в принципе можете найти любую фотку, похожую.

Мой метод не подходит для создание hdri с направленный источником света! во всяком случае добиться

хорошего результата довольно сложно если надо имитировать закатное солнце.

Хотя у меня получалось это сделать.

Желательно чтобы фотка была панорамная(это просто тогда шоколадно) но в принципе не обязательно, так как

границу можно замыть без труда в фотошопе, как вы видите, на этой фотке права и левая сторона

при тайлинге не будет выделяться, так как граница леса практически одинакова на краях.

Я сделал фотку тайленной, так как это более веселей.

resource_fototiled.jpg

При горизонтальном тайлинге эта фотка будет без шва!

Это не сложно сделать в фотошопе, так что дерзайте.

Идём дальше - открываем в фотошопе нашу тайленную фотку и настраивать curves!

Кто знаком с этим - прекрасно, для тех кто не очень - RTFM!

Настраиваем нашу фотку так, чтобы получился следующий результат -

resource_fototiledcurves.jpg

это скрин с настройки кривых -

curves.jpg

и так наконец-то нажимаем ctrl+s!

____________________

_____________________

______________

Ура! Подготовка изображения завершена!Ну и приступаем к самому интересному -

открываем hdri-shop!

В нём открываем нашу многострадальную фотографию, выскакивает окно с настройками гаммы,

для доводки изображения не обязательно использовать curves в фотошопе, можно сделать тут, но в фотошопе привычнее и

результат не плохой. Окно с настройками гаммы пропускаем - жмём ок.

Вот как выглядит окно hdri-shop:

shop1.jpg

Красота!

Теперь всё до безобразия просто! Наведите мышкой на наше небо (верх картинки)

и посмотрите в низ окна программы - там мы видим текущие значения выбранного пикселя!

Видим мы их там как 0.***** . Следующий этап это сделать эту надпись вида *.*****!

И так - нажимаем на клавиатуре кнопочку "+" один или 2 раза!

Мы наблюдаем как наша картинка стала значительно светлее и облака практически невидны -

resourceedited.jpg

Ну а теперь нажимаем ctrl+0!

Наводим мыхой на небо и видим чудо- значения стали вида 1.***** ! ! !

Вот вы и сделали свою первую hdri-карту!

Сохраняем наш результат в HDR формате(save as hdr)

Сохранили? Прекрасно -

открываем макс, делаем тестовую сценку.

Делаем соответствующие настройки ( я пропускаю этот раздел, так как каждый пользуется тем

рендером, который больше нравится),

В общих чертах - назначаем нашу свежевыпеченную карту на бэк, создаём тестовую сценку,

наша фотка сделана теперь таким образом, что её можно использовать и как сферическую карту и как

цилиндрическую! При этом совсем не обязательно чтобы она была затайлена.

Создаём материальчик и получаем результат -

result.jpg

Мой Вам совет - попробуйте этот способ в своих сценах.

Я не использую стандартные карты HDRI!

В этом нету надобности - я делаю их сам и результат оказывается тот же.

При хорошей фотографии панорамной можно сделать и закатное солнце.

Большое спасибо за внимание, и надеюсь это помогло многим.

Тем, у кого есть возможность снимать в RAW режиме, завидую 8))

Зы:

Если у кого-то возникло сомнение на счёт правильности этого способа -

вот та же самая сцена, отрендренная с тайленой картинкой на бэке (без преобразований в HDR-shop.)

Как вы видите, я специально взял материал, который не отражающий на 100 процентов, а с небольшой синевой.

заметьте, что на первой картинке небо не приобретает синюю окраску. В отличие от второй

не приобретает она её потому что пиксели неба (в результате операции в HDR-shop) приобрели значения гораздо более высокие, нежели

всё окружающее и соответственно материал на сфере не может затонировать небо, так как оно гораздо светлее всего остального.

Как минимум, качественного и красивого отражения мы уже добились. Естественно это повлияло на GI в сцене.

Для пущей правды - качайте 2 мои карты, которые я сделал именно таким способом. тут и тут

without_HDR.jpg

Автор: Evgen

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Прочитайте